Размер автошин – как он влияет на поведение автомобиля

При выборе шин на машину один из ключевых параметров, на который стоит обратить внимание – типоразмер скатов. Ориентиром является информация их техпаспорта производителя ТС, где указаны характеристики, с какими нужно купить резину. Только правильно подобранные покрышки смогут обеспечить комфортную управляемость автомобиля.

Что лучше зимой широкие или узкие шины? ▶️ Торможение и разгон на льду и снегу.

Информация подается цифрами и латинскими литерами. Например, 185/65 R13 91H, где:

  • 185 – ширина шин (рассчитывается в миллиметрах);
  • 65 – профиль (процентное соотношение ширины и высоты скатов);
  • R – конструкция каркаса радиального типа;
  • 13 – диаметр центрального отверстия (с таким диаметром нужно купить диски);
  • 91 – индекс нагрузки (максимальный вес машины вместе с пассажирами и грузом);
  • H – индекс скорости (максимально допустимый разгон, при котором шины демонстрируют сохраняют лучшие качества).

Проводить эксперименты эксперты не рекомендуют. Автомобильные компании тестируют каждую модель, проверяя, на каких колесах они лучше ведут себя на дороге. Однако, бывают случаи, когда водители ищут варианты, как улучшить ездовые характеристики.

Минимальные отклонения от рекомендаций допустимы с шириной и высотой шин. Но с дисками такие эксперименты не пройдут – если указано R13, с таким параметром и нужно искать колпаки. Самые низкие цены на покрышки 13-го диаметра в Украине предлагает интернет-магазин Горошина по ссылке https://goroshina.ua/ru/catalog/zimovi/shirina-155/profil-70/diametr-13.

Широкие или узкие шины

Ездовые свойства шин с широким и узким протектором кардинально разные. При выборе нужно отталкиваться от условий, в которых резине предстоит работать.

Особенности широких шин

На покрышках с расширенным компаундом автомобиль быстрее разгоняется. Если такие шины купить, улучшится курсовая устойчивость и уменьшится путь при торможении. Это хороший вариант для любителей быстрой езды по сухим дорогам. На мокрой трассе широкие шины ведут себя хуже, дренажная система не успевает справляться с большими объемами жидкости.

Резина с широким протектором будет лучшим выбором, если приходится часто ездить по неровным покрытиям. Она намного выносливее и лучше сглаживает силу от ударов, чем защищаются от повреждений элементы подвески машины. Кроме того, чем шире шины, тем привлекательнее внешность автомобиля.

Но за эстетику придется заплатить больше – стоимость широких скатов выше, чем цены узких покрышек. Также они обладают большей массой, что со знаком минус сказывается на управляемости машиной и увеличивает расход топлива.

Плюсы и минусы узких шин

Узкую резину купить нужно водителям, в регионе которых часто выпадают дожди. Здесь намного эффективнее работает система дренажа из-за меньшей площади контактного пятна, что сокращает путь выброса жидкости за пределы протектора. Вероятность аквапланирования снижается к минимуму.

Еще одно превосходство узких автошин – их меньший вес. Управлять машиной намного проще, колеса более маневренные и точнее выполняют команды руля. Уменьшенная масса также влияет на экономичный топливный расход. Но и цена их ниже, что для многих водителей является важным фактором.

Есть и недостатки. Их устойчивость на дороге хуже, так площадь контакта меньше. Также они не такие износостойкие, менять узкие скаты придется чаще, чем широкие.

Важно правильно подобрать под любые шины диски. Они принимают многие удары на себя, защищая резину и подвеску от дефектов.